Государственное казенное учреждение Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Самарского округа» (далее – Учреждение) является подведомственным учреждением министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и создано в 2015 году постановлением Правительства Самарской области от 15.12.2015 №839 в целях обеспечения реализации полномочий министерства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В структуру Учреждения входят территориальные управления социальной защиты населения в 9 районах г.о. Самара:
- управление по Кировскому району;
- управление по Красноглинскому району;
- управление по Куйбышевскому району;
- управление по Железнодорожному, Ленинскому и Самарскому районам;
- управление по Октябрьскому и Советскому районам;
- управление по Промышленному району.
Целью деятельности Учреждения является участие в реализации политики Самарской области в сфере социальной защиты населения, направленной на повышение качества жизни отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа Самара, а также обеспечение реализации конкретных мер социальной поддержки семей с детьми, пожилых граждан, ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан, предоставляемых в форме различных видов социальных выплат и компенсаций.
Ежедневно Учреждение обеспечивает бесперебойную работу по предоставлению государственных услуг отдельным категориям граждан в сфере социальной поддержки, а именно, осуществляет прием документов, производит назначение (отказ в назначении) пособий, компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, доплат к пенсиям и пособиям и иных денежных выплат, относящихся к полномочиям Учреждения в соответствии с действующим законодательством, осуществляет организацию оформления и выдачу социальных карт жителя Самарской области, оказывает услуги по социальному обслуживанию населения в виде предоставления материальной помощи, признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов и т.д.