Для того чтобы заполнить заявление на получение государственной или муниципальной услуги в электронном виде, необходимо зайти на главную страницу сайта «Социальный портал государственных и муниципальных услуг» http://suprema63.ru и перейти в раздел «Подача заявлений». Заполнение заявления на получение электронной услуги доступно как авторизованному пользователю, так и обычному посетителю сайта. Но для неавторизованного пользователя ограничен список услуг, для которых можно подать электронное заявление. Для примера рассмотрим вариант с авторизованным пользователем. Для перехода в раздел «Подача заявлений» нужно щелкнуть левой клавишей мыши по ссылке «Заполнить заявление» (Рис. 1).

1.jpg

Рис. 1 Главная страница Социального портала. Раздел «Заполнить заявление»

После перехода в раздел заполнения заявления откроется страница, предоставляющая авторизованному пользователю следующий выбор: заполнить заявление, проверить статус заявления, черновики электронных заявлений (Рис. 2). Ссылка «Проверить статус заявления» позволяет пользователю просмотреть текущий статус поданных заявлений на предоставление услуг. Ссылка «Черновики электронных заявлений» позволяет пользователю просмотреть сохраненные черновики заявлений и при желании редактировать и отправить их. Ссылка «Заполнить заявление» переводит нас на страницу выбора учреждения предоставляющего услугу (Рис. 3). В качестве примера выберем услуги предоставляемые министерством социально- демографической и семейной политики Самарской области.

2.jpg

Рис. 2 Раздел «Электронные заявления». Пункт «Заполнить заявление»

3.jpg

Рис. 3 Пункт «Заполнить заявление»

После выбора учреждения предоставляющего услугу, открывается страница предлагающая пользователю выбрать территорию его регистрации. В качестве примера выберем «Городской округ» - «Самара», район «Железнодорожный» (Рис. 4).

4.jpg

Рис. 4 Выбор территории регистрации заявителя

Следующим шагом после выбора территории заявителя, отобразится страница предлагающая пользователю выбрать наименование интересующей услуги. Для примера выберем первую по списку услугу «Возмещение затрат на погребение реабилитированных лиц», для этого необходимо щелкнуть левой клавишей мыши по наименованию выбранной услуги (Рис. 5).

6.jpg

Рис. 5 Выбор наименования услуги

Следующим шагом после выбора наименования услуги открывается страница выбора формы электронного заявления на предоставление услуги для заполнения (в некоторых случаях для одной услуги необходимо заполнить несколько форм заявлений). Для этого нужно щелкнуть левой клавишей мыши по выбранному заявлению, после чего откроется страница с электронной формой заявления на предоставление выбранной услуги (Рис. 6).

7.jpg

Рис. 6 Электронная форма заполнения заявления на предоставление государственной или муниципальной услуги в электронном виде

Далее пользователю предлагается заполнить электронную форму заявления. Оранжевой звездочкой помечены обязательные для заполнения поля. В авторизованном режиме данные, введенные при регистрации (ФИО, дата рождения и т.д.) автоматически подставляются в соответствующие поля. В конце электронной формы заявления предлагается указать, какие документы прилагаются к заявлению. Пользователю доступно прикрепить электронные копии необходимых документов. Для этого на странице электронной формы заявления (Рис. 6, Рис. 7) необходимо нажать на кнопку «Прикрепить электронные копии документов» левой клавишей мыши.

8.jpg

Рис. 7 Конец электронной формы заявления

Далее откроется страница позволяющая прикрепить файлы к электронному заявлению (Рис. 8). Для прикрепления файла необходимо ввести название документа в поле «Укажите наименование документа», затем щелкнуть по ссылке и выбрать нужный файл с компьютера. После загрузки файл отобразится на странице. Прикрепленный файл можно удалить, если нажать кнопку   , расположенную справа от имени и размера прикрепленного файла.

9.jpg

Рис. 8 Страница прикрепления файлов к заявлению

После прикрепления всех составляющих документа, необходимо нажать кнопку «Сохранить», после чего откроется страница со списком всех прикрепленных пользователем файлов (Рис. 9). На данной странице пользователю доступно редактирование и удаление прикрепленных документов. Для редактирования следует щелкнуть по ссылке, а для удаления документа – по ссылке  . После завершения прикрепления к заявлению всех необходимых документов необходимо нажать кнопку «Назад к заявлению». Примечание: для прикрепления нового документа, необходимо сохранить предыдущий и пройти процесс прикрепления файла с начала.

10.jpg

Рис. 9 Список прикрепленных документов

После нажатия кнопки «Назад к заявлению» снова откроется страница с электронной формой заявления. На этой странице пользователю доступен предварительный просмотр заявления по кнопке   , а также возможность сохранения заявления в качестве черновика по кнопке    и изменить состав прикрепленных документов по кнопке . Для перехода к следующему шагу, необходимо нажать кнопку «Просмотреть заявление», после чего откроется страница с предварительным просмотров заполненного заявления (Рис. 10). Примечание: убедитесь, что все обязательные поля корректно заполнены.

11.jpg

Рис. 10 Предварительный просмотр заявления

На странице просмотра заявления пользователю доступны следующие возможности: открыть заявления для последующей печать на принтере по кнопке , отправить заявление по электронной почте по кнопке    (в открывшемся окне необходимо вписать адрес электронной почты, на которую будет отправлен файл заявления). По нажатию кнопки  откроется страница подтверждения отправки заявления (Рис. 11).

12.jpg

Рис. 11 Страница подтверждения подачи заявления

Для завершения процедуры подачи заявления необходимо нажать кнопку  , после отправки заявления внести изменения в него будет невозможно. При нажатии кнопки  данные не будут сохранены, и откроется главная страница Социального портала. Получить информацию о результате подачи заявления на предоставления услуги пользователь может в личном кабинете Социального портала.